По словам Ричарда Ван Ден Балка, менеджера по работе с OEM (оригинальными производителями легковых автомобилей) Chevron Oronite в Европе, примерно один из пяти автомобилей, реализуемых в Китае сегодня, производится европейскими производителями. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в 2015 году было продано 21,1 млн. легковых автомобилей.

Актуальность технических характеристик европейских моторных масел на рынке Китая и Азиатско-Тихоокеанского региона увеличивается с ростом количества представителей среднего класса в Китае и желания иметь в собственности автомобиль.

Выступая на конференции F + L Week 2016, проходившей в марте в Сингапуре, Ван Ден Балк заявил, что параметры европейских моторных масел не очень хорошо понимают за пределами Европы. «И даже в Европе они не всегда понятны», – сказал Ван Ден Балк. Несмотря на то, что несколько европейских производителей автомобилей класса люкс на данный момент рассматривают Китай в качестве самого большого рынка для продаж своих автомобилей, ни один из методов испытаний моторных масел ACEA не предназначен для Китая. И маловероятно, что произойдут изменения в ближайшее время, отметил Ван Ден Балк. В настоящее время основной проблемой европейских OEM является качество топлива, добавил он.

Для большинства OEM классификации ACEA уже недостаточно, что усложняет сложившуюся ситуацию. Спецификации моторных масел ACEA используются многими производителями в качестве основы для своих спецификаций, и любой производитель может создавать свои собственные спецификации. В настоящее время в Европе существует не менее 50 различных OEM спецификаций, заявил Ван Ден Балк. Рост количества OEM спецификаций связан с процессом эволюции современных двигателей – например, к автомобилям, работающим при повышенных нагрузках, отличающихся повышенной мощностью, предъявляются повышенные требования, которые могут гарантировать эффективную защиту.

Кит Говард, руководитель направления технических и эксплуатационных испытаний для Китая компании Lubrizol, отметил, что бензиновые двигатели с непосредственным впрыском или турбонаддувом в части, касающейся их надежности, являются основным стимулирующим фактором для разработки новой спецификации ACEA 2016. В новой спецификации вводится новая категория ACEA C5, при этом категория A1/B1 будет отменена. Ключевой особенностью данной спецификации являются сажевые фильтры, и Говард дал прогноз, что в ближайшем будущем не только дизельные, но и бензиновые двигатели с непосредственным впрыском будут оснащены сажевыми фильтрами.

Ранее ожидалось, что классификация ACEA 2016 выйдет в апреле, но по словам Говарда, вероятнее всего, это произойдет в июне или июле.